Вход:

Поделиться

Если Вы нашли интересный материал в Интернете - пришлите ссылку с описанием:

Статистика

Материалов в базе: 544,
За сегодня: 0.

Посетители онлайн: 44.

Топ-10

  1. Конфликты между детьми
  2. Отец и сын
  3. Как воспитать у ребенка культуру безопасности?
  4. Отцовство как признак целостности
  5. Агрессивность детей дошкольного возраста
  6. Интерпретируем детские сновидения
  7. Ребенок "для себя"
  8. Почему мы кричим на своих детей?
  9. Куда исчезают эмоции мужчины?
  10. Что мы приобретаем благодаря отцу?

поиграть в автоматы на деньги
казино вулкан играть на реальные деньги выдача
вулкан онлайн на деньги
игровые автоматы онлайн на деньги с бонусом
игровые автоматы платно на деньги
казино вулкан онлайн играть на деньги
игровые автоматы играть на деньги корона
играть в вулкан на реальные деньги 777
лучший сайт игровых автоматов на деньги
игровой клуб на реальные деньги
казино вулкан игра на деньги
игровой автомат гаражи на деньги
автоматы онлайн на деньги гривны
играть в автоматы деньги на телефон
777 игровые автоматы играть на деньги
игровые играть на реальные деньги
игровые автоматы онлайн на деньги украина гривны
игровые автоматы на деньги azino777
игровые автоматы максбет играть на деньги
казино вулкан играть на деньги в гонзо
регистрация игровые автоматы на деньги
игровые автоматы онлайн в беларуси на деньги
автоматы позволяющие играть на деньги
официальный сайт игровых автоматов на деньги
казино игровые автоматы реальные деньги
игровые автоматы по копейкам на реальные деньги
казино автоматов регистрация на деньги
клуб вулкан играть на реальные деньги
играть онлайн игровые аппараты на реальные деньги
вулкан играть на деньги на рубли
игровые автоматы на деньги адмирал
онлайн казино вулкан на реальные деньги
игровые автоматы maxbet на реальные деньги
вулкан играть на реальные деньги с выводом
автоматы на деньги com
вулкан казино играть на деньги
украинские игровые автоматы онлайн играть на деньги
зарегистрироваться в игровые автоматы на реальные деньги
вулкан игровые аппараты на деньги
игровые автоматы играть на реальные деньги украина
играть в игровые автоматы на деньги украина
вулкан удачи игровые автоматы на деньги
автоматы онлайн на деньги
вулкан играть на деньги
казино вулкан играть на реальные деньги рулетка
Весь топ статей

Игровые способы решения конфликтов между детьми

Каждый родитель сталкивается спроблемой детских конфликтов. Каждая мама икаждый папа ищут свою собственную стратегию поведения вслучае ссор между детьми. Кто-то вынужден жить врежиме ивечный бой, покой нам только снится (это чаще всего относится кродителям, имеющим двоих или более детей), адля кого-то такие ситуации— редкое, ноочень неприятное происшествие. Так или иначе, ноискать способы решения детских конфликтов приходится всем.

Вданной статье мырассмотрим, как вэтом нам моглабы помочь игра.

Нопрежде чем перейти непосредственно кигровым способам решения детских конфликтов, остановимся настиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры.

Правило 1.Невсегда следует вмешиваться вссоры между детьми. Ведь как влюбой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия вних. Немешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести ксерьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один изссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта ипри этом они весьма близки квыяснению отношений кулаками, тонужно остановить ихипостараться перевести ссору опять вречевое русло. Тоже относится кситуации взаимодействия двоих ребят, один изкоторых традиционно оказывается побежденным вспоре ивынужден все время уступать. Вэтом случае, если выневмешаетесь втечение спора, тоуодного издетей может развиться робость инеуверенность всвоих силах идаже всвоих правах.

Правило 2.Вмешиваясь вдетский конфликт, никогда незанимайте сразу позицию одного изребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, акто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем нетак просто. Поэтому ваш скорый суд онвоспримет как несправедливость ипристрастность, азначит, нестанет продолжать общение, вкотором вывыступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться впричинах конфликта иего течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть айсберга, аэта надводная часть далеко невсегда позволяет судить обистинных проблемах ивкладе детей вконфликт.

Правило 3.Разбирая конкретную ситуацию ссоры, нестремитесь выступать верховным судьей, определяя правых ивиноватых ивыбирая меру наказания. Лучше неделать изличных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей кмысли, что, ктобы ниначал ссору, ответственность задальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь вобщение детей, старайтесь показать им,как можно найти способ выхода изтрудной ситуации, который устроилбы ихобоих. Делайте акцент ненакто виноват?, аначто делать?. Направить вэто русло внимание поссорившихся ижаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если выпошутите ипокажете ситуацию взабавном свете, тосразу заметите, как вместе сосмехом удетей постепенно меняется ихэмоциональное состояние.

Правило 4.Помогая детям выйти изконфликта иосвободиться отнакопившейся обиды излости, следите затем, чтобы они непереходили наличности. Говоря отом, что ихогорчило или возмутило, они должны описывать именно действия ислова партнера, анеего физические или личностные недостатки. Тоесть допустимо, когда ребенок жалуется нато,что другой наступил ему наногу или грубо ответил, ностарайтесь недопускать выражений типа: Даонмедведь косолапый! или Онвсегда такой нервный игрубиян!.

Правило 5.Если выстараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, топриложите усилия, чтобы уребят невозникло ощущения, что одного изних (кто оказался невиноват или чья вина меньше) вылюбите больше. Незабудьте вслух объяснить своим детям, что выочень любите ихобоих, чтобы они нисделали, ипоэтому ихссоры очень вас огорчают. Даже когда высчитаете нужным наказать одного изребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, выего очень любите инадеетесь, что онпоймет пользу наказания иисправится. Также позаботьтесь отом, чтобы увашего единственного сына или дочери невозникало сомнений вкрепости родственных отношений, если решаете конфликт между вашим ребенком иего приятелем.

Ковер мира

Ковер мира лучше изготовить заранее вместе сребенком. Для этого можно взять кусок ткани инаклеить (алучше нашить) нанее различные узоры. Можно облегчить задачу, использовав готовый, большой платок, накоторый можно наклеить какие-нибудь символы мира исогласия. Взрослым обэтом напоминают голубь, земной шар итому подобные символы, ноудетей могут быть другие ассоциации. Постарайтесь ихучесть. Главное, чтобы полученное творение нравилось вашим сыну или дочери ивызывало уних положительные эмоции.

Когда вывидите, что дети ссорятся иуже переходят границы приличия всвоих высказываниях, тосрочно воспользуйтесь этим ковром мира. Объясните детям, что это необычный ковер. Онпомогает людям успокоиться ипомириться, если они поссорились. Для этого расстелите ковер наполу ипредложите детям сесть нанего вдвоем. Теперь они могут встать только друзьями. Сходить сковра раньше того, как дети помирились, запрещено. Втовремя когда ребята сидят наковре, они должны соблюдать следующие правила: нельзя дотрагиваться друг додруга инельзя произносить ничего, кроме фразы Тух-тиби-дух. При этом они могут жестикулировать сколько угодно, даже махая кулаками. Главное, незадевать ими второго ребенка.

Волшебную фразу ребенок тоже может произносить так, как ему нравится: если хочет, онможет грозно выкрикивать ее,может злобно шипеть, может ворчливо бурчать. Таким образом, получается забавный диалог двоих детей, сидящих наковре мира. Как правило, они говорят свои фразы поочереди итак или иначе реагируют наэмоциональный тон таких посланий отвторого ребенка. Можете несомневаться, что даже если общение наковре мира началось сдиких грозных криков иугрожающих размахиваний, точерез какое-то время дети выдохнутся итон тух-тиби-духов станет гораздо спокойнее.

Вывсе это время можете просто сидеть рядом, следя засоблюдением правил, аможете давать шутливые реплики типа: Ухты,как грозно! или Ужас, даже яиспугалась! Это поможет ребятам понять, что ихотрицательные эмоции достигли своей цели. Когдаже выпочувствуете, что дети уже выплеснули свои обиды излость, немного устали иготовы кперемирию, тосообщите им,что если они протянут друг другу руки, тосмогут встать сковра мира ипойти вместе свами напрогулку (или предложите еще что-нибудь приятное). Если дети морально готовы кэтому, топусть молча соединят мизинцы. Тогда они снова получают право голоса имогут вместе свами закрепить дружбу исполнением ритуала мирись-мирись-мирись ибольше недерись....

Примечание. Эта игра очень эффективна при правильном еепроведении. Дело втом, что впроцессе выполнения игрового задания дети получают возможность непосредственно выразить свои негативные эмоции, причем тому адресату, который ихвызвал. При этом, так как они неимеют права произносить обидные слова, типичные для такого процесса вреальной жизни, уних невозникают новые обиды инеподогревается чувство злости игнева. Запрет нарукоприкладство недает возникнуть драке, при этом ребенок имеет право выражать свою ярость ифизически: спомощью движений, мимики, жестов. Входе такого непривычного для ребят способа выражения привычных чувств имчасто становится смешно, аэто значит, что они уже наполпути кпримирению.

Растительные обзывалки

Вэтой игре используется тотже принцип решения конфликта, что ивпредыдущей. Здесь поссорившиеся дети также получат право выразить свои эмоции спомощью интонаций идаже зайти немного дальше— обзывать друг друга. Пусть вас несмущает такой непедагогический метод! Ведь обзываться дети будут необычными обидными словами, ущемляющими ихдостоинство, аспомощью специальной лексики, звучащей смешно инепонятно. Сэтой целью можно использовать любой справочник поуходу закомнатными растениями. Желательно иметь ихдва экземпляра, чтобы вовремя дать поодному поссорившимся детям. Тогда ихссора превратится втакую словесную дуэль: Хавортия тыполосатая!— Дасам тыколеус Блюме!— Знаешь тыкто? Ты— колумнея мелколистная!— Аты— очиток красноокрашенный! ит.д.

Как видите, такие фразы действительно внешне напоминают обзывалки, ноими сложно задеть самолюбие. Соответственно, дети смогут выразить свои обиды спомощью интонаций, акроме того, поднять себе настроение, используя смешные инеизвестные имслова, которые могут вихфантазии рождать забавные образы. Когда вызаметите уребят окончательное изменение настроения, топредложите имкакое-то интересное совместное дело или конструктивный способ решения проблемы, из-за которой они поссорились.

Примечание. Часто споры иссоры детей переходят вдраку, так как ихсловарный запас для таких случаев заканчивается или уодного ребенка онявно больше, чем удругого. Тогда последний начинает ощущать себя проигрывающим словесный бой ипереводит его вкулачный. Здесьже дети окажутся совершенно вравных позициях, аихплохая лексика будет необыкновенно разнообразна, ведь выподкрепите еерастительным словариком. Так что вероятность драки практически сводится кнулю.

Рассказ отпервого лица

Эта игра особенно пригодится тем родителям, чьи дети выматывают их,требуя восстановления справедливости ипостоянно жалуясь друг надруга. Если увас неполучается предоставить детям решать ихпроблемы самостоятельно, томожно использовать такой метод.

Согласитесь нато,что вывыслушаете обоих детей ипостараетесь помочь имразобраться вситуации. Нопри одном условии. Если ваш Андрюша будет рассказывать отом, что делал ичувствовал Коля, аКоля— обАндрюше. Тоесть дети должны поведать вам отом, что случилось, ведя рассказ отимени второго участника ссоры истараясь представить себе ситуацию сего точки зрения. При этом говорить нужно отпервого лица, тоесть начинать предложение сослов Я... или Мне.... Чтобы детям легче было поменяться мысленно местами, желательно вовремя объяснения правил посадить ихнастулья рядом друг сдругом (лучше ненапротив инерука обруку, апод углом нанекотором расстоянии). Когдаже начнется игра, тодети должны пересесть настул, где только что сидел второй поссорившийся. Чтобы они незабывали вовремя рассказа отом, кто они вданной игре, можно написать ихимена налистках ивыдать каждому чужое имя.

Конечно, сначала ребята будут сбиваться врассказе ипутаться всвоих ичужих мыслях ичувствах, это естественно. Новсе равно они будут вынуждены постараться встать наместо другого человека иувидеть ситуацию сего колокольни. Это полезное качество, которое нужно развивать вдетях, акроме того, оно дает нам (взрослым) моральные силы прощать (понимаю— значит, вомногом уже принимаю). Если вам удастся так сместить акценты вссоре детей, тобудет легче добиться положительного восприятия вашего резюме отом, чтоже произошло насамом деле, исогласия свашими предложениями овыходе изконфликтах Кстати, выдвинуть эти предложения можно попросить самих детей, причем лучше пусть каждый изних скажет, что, поего мнению, хотелбы сделать Коля (Андрюша), чтобы помириться ирешить проблему.

Примечание. Если эта игра идет сбольшим трудом, то,вероятно, уваших детей сохраняется сильная эгоцентрическая позиция иони невсостоянии поставить себя наместо другого человека иувидеть чьи-то интересы иэмоции, кроме своих. Что ж,тогда вам предстоит систематическая икропотливая работа вэтом направлении. Посадив конфликтующих настулья, выслушайте сначала поочереди собственные версии каждого ребенка опроизошедшем. Нопредупредите их,чтобы они запоминали то,что говорит второй брат или сестра. Невыносите наэтом этапе никакого вердикта. Когда дети скажут все, что хотели, пересаживайте ихитогда уже проводите игру Рассказ отпервого лица. Когда опыт таких необычных жалоб будет завершен, тообратите внимание детей нато,что уних были общие чувства, общие интересы, что где-то они просто непоняли друг друга ит.д.Не забудьте спросить их,что они чувствовали, ведя рассказ отлица другого человека, икак теперь планируют выход изситуации.

Супергневное письмо осупервозмутительном поступке

Как вы,наверное, догадались поназванию данной игры, вней мыбудем решать проблему возникшего вдуше ребенка возмущения, давая ему возможность описать свое состояние как бурю, асамо неприятное происшествие— как неприятность глобального масштаба. Иногда кажется, что дети именно этого иждут отвзрослых— сверхвнимательного отношения исверхсерьезного восприятия мелких неприятностей детской жизни. Так что предоставьте имтакую возможность. Тем более что для ребенка маленькое отрицательное событие его жизни действительно может казаться огромным истрашным происшествием.

Итак, помогая поссорившимся детям выйти изконфликта, решительно откажитесь слушать их.Сошлитесь надела или наусталость отихссор. Разведите ребят поразным комнатам иоставьте накакое-то время (минут напятнадцать) одних наедине слистом бумаги иручкой. Заэто время они могут изложить все свои жалобы вписьменном виде. Обратите внимание, что они должны постараться максимально преувеличить все свои переживания поэтому поводу, атакже безмерно преувеличить провинности второго человека.

Когда письма будут написаны, прочитайте их.Наверняка они покажутся вам забавными, вэтом случае похвалите ребенка затакой литературный дар иотдуши посмейтесь. Кэтому времени страсти уже поутихнут иваш сын (или дочь) настроится наболее оптимистичную (можно даже сказать, юмористичную) волну. Также поступите исписьмом второго ребенка.

Если эти письма получились необидными, адействительно смешными, товыможете разыграть роль судьи изачитать состав обвинения каждому подсудимому, усадив ихрядом. Главное, напустите насебя серьезный официальный вид, апосле прочтения обвинений вынесите какое-нибудь страшное наказание одному идругому провинившемуся. Например, торжественно объявите, что Иванов Петя, ученик пятого класса, обвиняется впреступлении против личности Иванова Толи ивкачестве наказания приговаривается кпоеданию манной каши. Аналогичный приговор выносится иего брату. Можно приговорить детей кпримирению иконкретной помощи друг другу вкаких-то делах, аеще лучше— ксовместному делу, полезному для дома, например уборке вкомнате.

Примечание. Естественно, что такое юмористическое разбирательство конфликта возможно лишь втом случае, когда выпонимаете, что насамом деле непроизошло ничего серьезного. Еслиже событие, из-за которого поссорились дети, действительно заслуживает внимания, толучше прибегнуть ктрадиционной беседе или игре Рассказ отпервого лица.

Трагикомедия без слов

Это еще один способ превратить ввосприятии ребенка трагедию вкомедию. Онпрекрасно подойдет для двух маленьких (или неочень маленьких) ябедников, стремящихся подать происходящее ввыгодном для них свете ипривлечь кразбирательству родителей.

Наэтот раз согласитесь невыслушать их,апосмотреть. Поставьте детей визвестность, что постоянные ссоры вам наскучили, и,если они хотят вам снова оних поведать, тоимпридется поставить спектакль (или балет) наэту тему. Пусть пришлют вам билеты впервый ряд! Можно действительно попросить ихизготовить для вас приглашение, придумав название спектаклю. Это переключит ихвнимание наболее мирную волну. Если ярость детей друг кдругу неслишком велика, можно требовать отних совместного изготовления пригласительного билета.

Когда выполучите приглашение, усаживайтесь поудобнее исмотрите балет или фильм без слов. Дети должны воспроизвести надомашней сцене ход событий, приведших кконфликту. Они могут двигаться, всячески жестикулировать иизображать насвоих лицах ужас, гнев или, напротив, страдания ибеззащитность, нонемогут произносить при этом никаких звуков. Подобный немой рассказ, конечноже, будет очень непривычен для детей. Поэтому ихвнимание сосредоточится натонкостях актерского мастерства инатом, как донести довас истинную правду. При этом невольное наблюдение затакими кривляниями игримасами состороны другого ребенка неминуемо вызовет уних улыбку. Так завремя спектакля эмоции ребят наверняка изменятся.

Если юные актеры остановятся насамом интересном месте (тоесть покажут только саму ссору), тоизобразите возмущенного зрителя, который отдал деньги незаполспектакля, азацелый ипоэтому требует счастливого окончания. Они такого непридумали? Так пусть думают! Если имнужно время, топусть объявят антракт, выпока перекусите вбуфете. Аесли они актеры экстра-класса, топусть импровизируют ипридумывают разрешение конфликта сразуже, насцене. Если детям действительно удастся разрешить проблему методами искусства, токричите Браво!, аплодируйте иберите автографы утаких мастеров сцены! Нескупитесь навосторги поповоду ихсамостоятельного поиска решения. Вблагодарность заприятно проведенный досуг предложите импоучаствовать вкаком-нибудь интересном деле вместе свами. Этим можно завершить перемирие.

Примечание. Конечно, могут быть случаи, когда дети неспособны придумать вариант мирной концовки спектакля. Тогда выможете предложить импомощь сценариста (тоесть опять вашу) искрыться закулисами вместе сюными дарованиями. Когда ваша идея будет воспринята, снова вернитесь взрительный зал изаймите свое почетное место.

Татьяна Ломтева, adalin.mospsy.ru

Интересные статьи:

Внутренняя мораль

Самоограничение

Смысл жизни

Предназначение

Трудности и препятствия

Будущее

Бог

Озарение

Продолжительность жизни

Субъективная и объективная картина мира

Оценка:
5,0