Вход:

Поделиться

Если Вы нашли интересный материал в Интернете - пришлите ссылку с описанием:

Статистика

Материалов в базе: 544,
За сегодня: 0.

Посетители онлайн: 28.

Топ-10

  1. 6 качеств, мешающих стать хорошим руководителем
  2. Формула повышения в должности: взаимодействие с руководителем
  3. "Чужая" работа: 6 симптомов
  4. Моё хобби - работа
  5. Как правильно работать
  6. казино вулкан игра на деньги
    интернет казино игровые автоматы на деньги
    онлайн автоматы на реальные деньги с выводом
    игровые автоматы адмирал играть на реальные деньги
    казино вулкан играть на деньги вход
    игровые автоматы на настоящие деньги
    казино игровые автоматы играть на деньги
    честные игровые автоматы на деньги
    джекпот игровые автоматы играть на деньги
    игровые автоматы с хорошей отдачей на деньги
    казино онлайн игровые автоматы на реальные деньги
    казино джой игровые автоматы реальные деньги
    казино вулкан играть на реальные деньги
    поиграть на игровых автоматах деньги деньги
    играть в автоматы на деньги с регистрацией
    игры автоматы на реальные деньги
    подобные игровые автоматы на деньги
    игровые автоматы вулкан на деньги на рубли
    автоматы позволяющие играть на деньги
    игровые автоматы на деньги с телефона
    поиграть на игровых автоматах деньги деньги
    онлайн кредитный автомат деньги мгновенно на карту
    игры автоматы играть на деньги
    игровые автоматы гейминатор играть на деньги
    игровые автоматы на деньги азарт
    vylkan com игровые автоматы на деньги
    лучший сайт игровых автоматов на деньги
    где поиграть в игровые автоматы на деньги
    магнит игровые автоматы на деньги
    вулкан на деньги киви
    игровые автоматы на айфон на реальные деньги
    игровые автоматы вулкан 24 на деньги
    онлайн игра автоматы на деньги
    игровой зал вулкан играть на деньги
    игровые автоматы игра на реальные деньги
    фараон игровые автоматы играть на деньги
    игры автоматы на реальные деньги онлайн
    Любимая работа и возможности самореализации
  7. Как не стать жертвой моббинга
  8. Искусство задавать вопросы
  9. Персональный бренд
  10. Сколько стоит наше время?

Весь топ статей

Как избежать синдрома "выгорания"

Синдром выгорания, похож, по своей сути, на синдром хронической усталости, а именно, является его логическим продолжением. Причем, синдрому выгорания могут быть подвержены люди, работающие во всех областях, и домохозяйки так же не исключение.

Что же объединяет всех этих людей? Как правило, это - трудоголики. Общая характерная черта - перфекционизм, чувство повышенной ответственности, склонность принимать все близко к сердцу.

Существует выражение: жить на работе, и когда кто-то с гордостью это произносит, что он живет на работе, стирая тем самым грань между личной жизнью и работой - он кандидат на получение синдрома выгорания, а может, уже и обладает им.

Что может чувствовать человек, страдающий синдромом выгорания?

Стойкое нежелание идти на еще недавно любимую работу, нарушение сна и аппетита, проблемы с сердцем и частые головные боли, обострение хронических заболеваний, депрессию. И не возможность расслабиться. Потеря здоровья - самые серьезные последствия данного синдрома. Также может быть крушение карьеры, всего того, чего так долго приходилось добиваться.

Думаю, многим из нас, приходилось чувствовать симптомы синдрома выгорания. Это ловушка. А как мы в нее попадаем?

Начинать анализировать нужно с начала: с первого дня, когда вы переступили порог новой компании, получив долгожданную работу.

Этап первый: вы - новый человек в компании, вам хочется как можно быстрее влиться в коллектив, кругом продемонстрировать свою компетентность. Логично. Но не спешите, здесь кроется первая ловушка, ведущая к синдрому выгорания.

Дайте себе время осмотреться по сторонам, попросите предоставить вам вашу должностную инструкцию, уясните, кто имеет право давать вам задания. Иначе, под шумок вам будут давать задания все кому не лень, мотивируя это тем, что так было при вашем предшественнике, хотя это и не правда. Умейте говорить нет с самого начала.

Обязательно напишите план работы, расставьте приоритеты - цените свое время.

Второй этап: вы прошли испытательный срок, успешно работаете на новом месте.

Так уж получается, что по мере продолжительности работы, сотрудник обрастает все новыми обязанностями. К примеру, разовый отчет, затребованный однажды начальником, часто становится обязательным к представлению, и так далее. Коллеги, которым вы не сказали нет в свое время, не гнушаются подкидывать вам еще работы, и обижаются, если вы отказываетесь.

Но ведь вы любите свою работу, дорожите этим местом, готовы сами проявлять инициативу и стать незаменимым сотрудником, получить повышение по службе!

Тоже логично, без труда, не вынешь рыбку из пруда, но тут кроется следующая ловушка, ведущая к синдрому выгорания! Помните, что кто везет, на том и везут. Не исключено, что повысят не вас, а того парня, за которого вы работу и делаете, как раз за способность делегировать полномочия.

Третий этап: вы продолжаете работать и чувствуете себя незаменимым сотрудником, которому невозможно не уйти ни на больничный, ни в отпуск. Вам даже представить страшно, что вы будете отсутствовать, ведь, по вашему мнению, больше никто не в силах справиться с объемом выполняемой вами работы. Да и разгребать потом по возвращению завалы - тоже страшно.

Так что, болезни вы переносите на ногах, в отпуска не ходите, вас легко оставить сверхурочно на работе под любым благовидным предлогом, чем и пользуется работодатель.

Уже не говорится о том, что вам некогда уделить время семье и посидеть с друзьями.

А еще вы обнаруживаете, что первый приходите на работу, и уходите последний, часто пропускаете, заработавшись, обед. Приходите на работу по выходным, чтобы что-то доделать. Так же вы замечаете, что другие сотрудники и опаздывают, и отпрашиваются, и часто болеют, и ходят в отпуска, уходят вовремя с работы, и это не мешает им работать в той же компании, что и вам, и нареканий в их адрес что-то не особенно слышно. В этой ситуации, при нарастающей усталости, недовольство работой вам обеспечено.

А ведь, казалось бы, что такого сотрудника, как вы, должны ценить и уважать больше, чем других, но на практике чаще, к вам выдвигаются все новые и новые требования.

Четвертый этап: вы работаете, но в вашей работе вас уже не устраивает слишком многое. Стараетесь работать в прежнем режиме, но это вам дается с трудом. Вместо вдохновения чувствуете нарастающее раздражение. Вы не теряете ни минуты рабочего (а так же нерабочего) времени даром, и все равно, ничего не успеваете, объем работы растет, как снежный ком. Ощущение усталости не исчезает, даже если вы пытаетесь выспаться. У вас наоборот, нарушение сна, придя поздно с работы домой и поужинав на ночь, долго не можете уснуть, обдумывая, что еще нужно сделать на работе, а только уснете, уже звенит будильник, и вам опять идти на работу.

Эффективность работы тоже падает, возрастает количество ошибок, пропадает уверенность в себе, появляется скованность.

Итог такого пути - увольнение по собственному желанию, либо, по инициативе работодателя. Таких ответственных и работоспособных людей охотно используют, но, использовав до донышка, выбрасывают, не глядя на предыдущие заслуги. Это может подорвать у человека веру в собственные силы, поставить крест на том, что так долго достигалось. Слишком высокая цена, не правда ли?

Как же избежать синдрома выгорания и его последствий?

Применение приемов тайм-менеджмента поможет вам сохранить карьеру, работоспособность и здоровье:

1. Если вы еще не выровняли свой режим дня - сделайте это немедленно!

Совам придется труднее. Старайтесь ложиться спать в 22-23 часа вечера, поставьте себе запрет на поздний просмотр телепередач и фильмов, не сидите за компьютером, дайте своим голове и глазам отдых. Помните - вам рано вставать.

2. Сбалансируйте свою систему питания, придерживайтесь этому по времени.

Завтракайте, обязательно. Знаю, многие скажут, что в утренние часы не могут проглотить ни кусочка, а на работе достаточно чашки кофе. Неверно, это вы так приучили свой организм, и ему пришлось с этим согласиться. Отсутствие полноценного завтрака в разы снижает работоспособность человека.

Не пропускайте обеденный перерыв, успевайте и покушать, и выйти на улицу, проветриться. Эффективность работы после этого возрастет.

3. Грамотно спланируйте свой рабочий день, распределите дела по важности. Реже отвлекайтесь на коллег и реже проверяйте личную почту.

4. Старайтесь не задерживаться на работе намного дольше положенного, и не берите работу домой!

Авралы бывают у всех, но не надо это вводить себе в привычку.

Есть компании, где считается дурным тоном уходить домой вовремя, и сотрудники сидят на своих местах лишних час-два. Работают при этом единицы, а остальные просто общаются между собой, сидят в интернете. Кажется, что при этом все равно вовремя уйти домой невозможно?

Если вы новый работник, и заметили такую тенденцию в компании - все равно уходите раньше других, ведь как себя с самого начала поставите, так и будет. Если у вас уже вошло в практику, сидеть со всеми допоздна, старайтесь уходить раньше с каждым разом, под любым благовидным предлогом - постепенно к этому привыкнут.

5. Если болеете, берите все же, больничный лист. Вы же не хотите заразить весь коллектив!

6. Старайтесь ходить в отпуск. У людей, которые давно не были в отпуске, синдром выгорания наступает быстрее.

Кстати, в кризис получить синдром выгорания можно очень быстро. Желая сэкономить на зарплате, работодатели сокращают отделы, оставляя одного человека за всех, при той же, а то и более низкой зарплате. Это парадокс, объем работы никуда не делся, а наоборот, может и расти, не смотря на кризис!

В этом случае придется тяжело, если не обозначить приоритеты между личной жизнью и работой. Конечно же, необходимо вести переговоры с работодателем об еще одной штатной единице, тем более, если объем работ действительно высок.

Если же договориться не удается, а вы чувствуете, что каждый день превратился в кошмар, то результатом может быть ваш уход по собственному желанию, плюс уже развившийся синдром выгорания.

Если уж так получилось, то не отчаивайтесь, отдохните. Помните, у вас одна жизнь, и она бесценна. Вы обязательно найдете новую работу, и начнете с чистого листа, используя рекомендации данной статьи против синдрома выгорания. Ведь предупрежден - значит, вооружен!

Ольга Филатова, financialfamily.ru

Оценка:
3,3